Акустика мастеринг студии является самой дорогой и важной составляющей профессионального помещения. Конечно, можно попытаться самостоятельно создать правильную акустику, но для этого необходим существенный опыт. Речь идет не о картонных упаковках из-под яиц, а о грамотных акустических измерениях и расчетах.
Alt-текст: Водопадный график акустики мастеринг студии демонстрирует проблемные зоны и улучшения после установки акустических поглотителей
До


Водопадный график акустики мастеринг студии после установки акустических поглотителей
При выборе акустического инженера обращайте внимание на рекомендации людей, работающих в студиях, которые он строил. Обязательно посетите эти студии. Согласно официальным стандартам Dolby , внутренняя акустика помещения площадью 20-25 кв. м обойдется примерно в 25 000-50 000 USD. Это мотивирует многих изучать ресурсы в интернете, но профессиональная помощь часто окупается с лихвой.
Если установить одинаковые колонки в пяти разных помещениях с плохой акустикой, то при прослушивании эталонных записей вы заметите: в каждой комнате звук будет разным. Следовательно, акустика помещения так же важна, как и качество самих мониторов.
Акустика мастеринг студии должна быть однородной и нейтральной. Таким образом, работая в такой студии, вы сможете объективно оценить, как трек будет звучать в машине, на кухонном радио или на аудиофильской системе. Комнатная акустика не должна оставлять своего «отпечатка» на звучании.
Для глубокого понимания процесса мастеринга рекомендуем изучить подробное руководство по мастерингу музыки , где описаны все этапы финальной обработки звука.
Комнатные резонансы (моды) возникают из-за геометрии помещения. Частота колебаний соответствует длине волны. Например, нота «ля» (55 Гц) имеет длину волны 6,236 метров. Если ширина комнаты составляет эту же величину, волна полностью уместится в пространстве. Это создает первый мод. Расстояние между параллельными стенами усиливает определенные частоты.
Для практического понимания возьмите колонку, воспроизводящую тон 60 Гц. Если вы сидите в узле этой волны, звук будет тише реального уровня. Проверить это можно, проигрывая низкочастотные синусоиды в программе WaveLab. Поставьте их на непрерывное воспроизведение и пройдитесь по комнате. Некоторые тона будут звучать громче в одних местах и тише в других.
Таким образом, мастеринг-инженеру необходима комната, где все частоты имеют реалистичную громкость в точке прослушивания. Представьте: ваша комната имеет резонанс 82 Гц, а основной тон бочки в треке — те же 82 Гц. В этом случае бочка будет звучать очень громко или очень тихо в зависимости от вашего положения.
Для оценки акустики вашей комнаты измерьте ее точные размеры. Затем рассчитайте основные резонансы с помощью калькулятора комнатных мод или конвертера длины волн . Эти ресурсы помогут вам понять поведение звука в вашем пространстве.
Водопадный график показывает время затухания различных частот в комнате. Время, за которое уровень отражения уменьшается на 60 дБ относительно прямого звука, называется временем реверберации (RT60).
Время реверберации прямо зависит от размеров комнаты. Для студии площадью 20-25 кв. м оптимальное значение — 200-300 миллисекунд. В больших помещениях оно может достигать 400 мс. Я предпочитаю среднюю по глухоти комнату с временем затухания около 250 мс, равномерно распределенным по всему спектру.
Для детальной настройки важно правильно выбрать мониторные колонки и расположить их в соответствии со стандартами.
Согласно требованиям Dolby, уровень ранних отражений в точке слушателя должен быть минимум на 10 дБ ниже прямого сигнала. Эксперты вроде Боба Кадса рекомендуют даже 15-20 дБ. Уровень ранних отражений зависит от установленных диффузоров и поглотителей. При слишком высоких значениях комната станет слишком глухой, что сделает звучание искусственным.
Размер зоны наилучшего восприятия зависит от симметрии акустики помещения и качества колонок. Эта зона определяется субъективными ощущениями. Если клиент сидит позади вас между колонками, он слышит фантомный центр так же, как и вы. Это позволяет ему отлично слышать ведущий вокал. Однако при боковом расположении звук от одной колонки достигнет его с задержкой.
Диаграмма направленности твиттера сильно влияет на размер этой зоны. Обычно зона расширяется при увеличении размера колонок и расстояния до них. Клиент должен иметь те же условия прослушивания, что и инженер.
Посторонние шумы должны быть на таком уровне, чтобы никак не мешать работе. Это позволит вовремя обнаружить любые артефакты. Из-за высокого фонового шума вы можете пропустить треск, который испортит все впечатление от музыки.
Сбалансированная акустика мастеринг студии — это правильное сочетание глухоты комнаты и рассчитанного эха. С такой акустикой вы сможете объективно оценивать звучание. Крайне рекомендуется доверить калибровку опытному акустическому инженеру.
Для реконструкции комнаты используйте специальные программы прогнозирования. Это поможет избежать ненужных затрат на неэффективные решения. Если у вас хорошие колонки, не используйте эквалайзер для автоматической калибровки акустики. Вместо этого измените само помещение. Эквалайзер меняет только амплитуду частот, но не влияет на время их затухания.
Для оптимальной работы также важно правильно настроить Windows и Wavelab . Подготовку оборудования следует проводить в соответствии со всеми требованиями к оборудованию цифровой мастеринг-студии .
Профессиональная акустика мастеринг студии должна соответствовать следующим критериям: